холст, масло. 130х100. 2013-2014 

Эта картина, как и многие другие работы художника, содержит в себе определённые аллюзии. Само название произведения отсылает к роману популярной в определённых кругах писательницы Оксаны Робски «Про любoff/on», повествующему, по словам автора, «о жизни, в которой праздник – строчка в отрывном календаре, количество любви не переходит в качество, а две половины не равны целому: ей некогда любить себя, ему некогда любить других».
Манекены, фигурировавшие, в том числе, и в одном из эпизодов романа, в композиции картины несут несколько иную смысловую нагрузку. Здесь они, будучи обездвиженными и фактически обезличенными, создают контраст с ярко и живо написанной фигурой девушки, принимающей ванну с лепестками роз. С помощью этого контраста передаётся идея о том, что такое, на первый взгляд, светлое чувство, как любовь, может нести в себе не только созидательное, но и, как часто бывает, разрушительное начало. Красота героини картины подчёркнуто вызывающе-демоническая. Она смотрит за пространство полотна, словно высматривая очередную жертву своей красоты, которой суждено впоследствии стать очередным манекеном.
Как и многие другие работы Андрея Шатилова, картина «Любoff» побуждает зрителя к размышлению и поиску аллюзий.

Поделиться: